Двухтактные двигатели и их достоинства
Преимущество двухтактных двигателей состоит в том, что мощность их при одинаковых размерах диаметра цилиндра, хода поршня и числа оборотов коленчатого вала на 60—70% больше, чем у четырехтактных. Они более просты в устройстве, имеют меньший вес, более просты в обслуживании и ремонте, а также имеют более высокую равномерность вращения коленчатого вала (за один оборот коленчатого вала совершается рабочий цикл). Вес маховика в них поэтому может быть уменьшен. Вот почему, например, одноцилиндровые мотоциклетные двигатели являются двухтактными двигателями. Теоретически мощность двухтактного двигателя больше четырехтактного в два раза. Однако за счет выхлопных и продувочных окон мощность двигателя несколько уменьшается.
К недостаткам двухтактных двигателей следует отнести повышенный удельный расход топлива, ухудшение условий смазки и большую тепловую напряженность двигателя.
На тракторах и автомобилях их не применяют вследствие низких эффективных показателей. Однако равномерность хода двухтактных двигателей с увеличением числа цилиндров возрастает. Например, четырехцилиндровый двухтактный двигатель по равномерности вращения можно приравнять к восьмицилиндровому четырехтактному двигателю.
Наполнение цилиндров быстроходных двигателей свежей горючей смесью (в карбюраторных двигателях) или воздухом (в дизелях) и очистка их от отработанных тазов не совпадают с положением поршней в верхней или нижней мертвой точках.
В процессе работы двигателя совершается опережение или запаздывание открытия или закрытия клапанов механизма. Моменты открытия или закрытия клапанов, выраженные в градусах углов поворота коленчатого вала, называются фазами газораспределения.
Обычно на всех быстроходных карбюраторных двигателях и на всех дизелях впускные клапаны начинают открываться с некоторым опережением до прихода поршня в верхнюю мертвую точку. Соответствующее значение угла поворота коленчатого вала носит название угла опережения а = 5-н 20°. Закрытие впускных клапанов происходит с некоторым запаздыванием на угол запаздывания (3 = 22-ь 70°.
Выпускной клапан, как правило, открывается с опережением прихода поршня в нижнюю мертвую точку на угол опережения у, доходящий до 70°.
Закрытие выпускного клапана после прохождения поршнем верхней мертвой точки происходит с запаздыванием на угол запаздывания 6 = 8-^26°.
Фазы газораспределения обеспечивают качественный рабочий процесс двигателя. На рис. 6 показана диаграмма фаз газораспределения. 20
< Предыдущая | Следующая > |
---|