Проезжаемость грунтовых дорог

Проезжаемость грунтовых дорог

13.05.2011 18:18
Проезжаемость грунтовых дорог

Под проезжаемостью грунтовой дороги следует понимать степень обеспечения движения автомобиля с заданной минимальной скоростью в различные периоды года. Изменение проезжаемости дороги может происходить не только в зависимости от переувлажнения грунта, но также, например, от таких явлений, как снежные заносы и гололедица.

Основное влияние на проезжаемость грунтовых дорог оказывают наиболее распространенные деформации, образующиеся на их поверхности,— колеи.

Выше рассмотрен вопрос образования колей на грунтовой поверхности при прохождении одиночного колеса и приведены зависимости типа v = f(h) для этого случая.

Однако в действительности имеют место повторные проходы определенного числа автомобилей обычно различных типов.

Теоретическое исследование процессов деформирования связного грунта в этих условиях чрезвычайно затруднено вследствие существенного их изменения, в зависимости от свойств и влажности грунта, характера и величины воздействующих нагрузок.

Закономерности накопления осадок грунта под воздействием многократных проходов автомобильного колеса проверялись   неоднократно   экспериментально.

В  исследованиях логарифмическая зависимость подтверждается лишь до определенных пределов числа повторений нагрузки, после чего эта зависимость нарушается и происходит упрочнение или же разрушение грунта (в зависимости от особенностей нагрузки, свойств и влажности грунта). Необходимо иметь также в виду влияние свойств поверхностного слоя грунта на величину деформаций от первых проходов колес автомобилей. Так, наличие дернового покрова или верхнего слоя подсохшего грунта может существенно уменьшить ее значение.

Установление величины осадки грунта, образующейся во влажные периоды под влиянием проезда автомобилей, позволяет определить целесообразность использования всей грунтовой дороги или ее отдельных участков для осуществления перевозок.

Следует иметь, однако, в виду, что если ширина проезда позволяет, то в процессе перевозок происходит переход движения со старой колеи на новую.

В тех случаях, когда автомобильные перевозки в осенний и весенний периоды из-за чрезмерной глубины колей и ограничения ширины проезда не могут производиться, необходимо предусматривать мероприятия для повышения прочности проезжей части грунтовых дорог. Обеспечение проезда автомобилей в период весенней распутицы часто является более сложной задачей, чем осенью. На одной и той же грунтовой дороге общая длина труднопроезжаемых участков для большинства районов России весной значительно превышает длину этих участков осенью. Поэтому, хотя интенсивность автомобильного движения на сельскохозяйственной дороге обычно в осенний период значительно выше, чем весной, все же во многих случаях следует учитывать проезжаемость грунтовой дороги и в весенний период.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: