Учет дополнительно прямых и косвенных потерь

Учет дополнительно прямых и косвенных потерь

09.06.2011 16:34
Учет дополнительно прямых и косвенных потерь

Учет дополнительно прямых и косвенных потерь в сельскохозяйственном производстве от бездорожья дает более правильную картину возмещения вкладываемых средств, порядка 5—7 лет с момента начала вложения средств в сооружение запроектированной сети дорог. Как показывает практика строительства отдельных сельскохозяйственных дорог (например, в Рязанской области), затраты в этом случае окупаются от 3 до 5 лет (после сооружения дороги).

По данным Гипроавтотранса, например, сооружение дороги Константиново-Самотовино (Московская область), обслуживающей связи Кузьминского молочно-животноводческого совхоза, с учетом лишь получаемой экономии на транспортных затратах может окупиться только через 28 лет, а с учетом прямых и косвенных потерь совхоза от бездорожья срок окупаемости ее составляет 4,5—5 лет.

Характерным примером может служить опыт дорожного строительства в Стерлитабашевском районе, находящемся в Юго-Западной части Башкирии. Этот район, характеризующийся многоотраслевым сельскохозяйственным производством, еще сравнительно недавно не имел дорог с твердым покрытием; ближайшая железнодорожная станция находится на расстоянии более 60 км от районного центра. Колхозы района из года в год получали все большее количество автомобилей, но ввиду бездорожья обеспечить необходимые им транспортные связи не могли. Весной и особенно осенью неотложные перевозки осуществлялись путем буксирования автомобилей тракторами, что быстро выводило из строя автомобильный парк. Бездорожье не давало возможности для развития сельскохозяйственного производства района.

Учитывая это, колхозы под руководством районной партийной организации организовали широкое строительство сети с твердым покрытием и в трехлетний срок выполнили работы общим объемом на сумму более 650 тыс. руб., построив 150 км новых и восстановив 25 км ранее существовавших дорог с твердым (гравийным) покрытием. Эта сеть дорог обеспечила транспортную связь всех колхозов района и его крупных населенных пунктов с магистральными автомобильными дорогами и железнодорожными станциями в любое время года.

В результате годовая производительность автомобилей выросла в два раза; экономия только на транспортных перевозках составила 260 тыс. руб. в год, что даже без учета прямых и косвенных потерь обеспечило покрытие затрат колхозов на сооружение дорог в 2,5 года. Резко выросло производство зерна (в 3,5 раза), сахарной свеклы, молока, мяса (в 2,5—3 раза). Район стал одним из передовых в республике.

Дорожная сеть района совершенствуется и далее за счет благоустройства поселковых и внутрихозяйственных дорог. Организовано автобусное сообщение.

Для многоотраслевых хозяйств средней полосы России ориентировочно можно принять, что отсутствие надлежащей сети дорог приводит к ежегодным потерям в пределах около 15% от себестоимости сельскохозяйственной продукции. Затраты на сооружение необходимой сети дорог окупаются в срок до 5—б лет при пятилетнем сроке вложений и до 6—7 лет при десятилетнем сроке вложений (с момента начала этих вложений, при условии их равномерного поступления).

Таким образом, затраты на строительство сети сельскохозяйственных дорог характеризуются весьма высокой эффективностью капиталовложений.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: