Выполнение дорожных работ по методу народной стройки
Выполнение дорожных работ по методу народной стройки имеет ряд специфических особенностей, которые требуют четкой организации работ и проведения их тщательной подготовки.
Основными условиями и ресурсами для строительства дорог по этому методу являются:
а) участие колхозов, предприятий и организаций, заинтересованных в строительстве дороги;
б) выделяемые из местного бюджета ассигнования (включая установленные законом 2% отчислений от доходов по эксплуатации автомобильного транспорта) на оплату фондируемых материалов, топлива, транспортных перевозок по железной дороге, приобретение машин, строительство производственных предприятий и проведение проектно-изыскательских работ.
При строительстве дороги сравнительно большой протяженности и участии в этом строительстве значительного количества организаций трассу дороги целесообразно разбить на ряд участков, закрепив их за соответствующими организациями. При этом необходимо учесть территориальное размещение, объемы работ и ресурсы каждой организации, имея в виду в первую очередь наличие средств механизации. Следует точно определить объемы работ на каждом участке, их трудоемкость, место расположения каменных и песчаных карьеров, обеспечение транспортными средствами для перевозки строительных материалов и другие условия.
Для технического руководства ходом строительства на каждые 3—4 км назначают дорожного мастера и техника, а на каждые 15—20 км — начальника и инженера участка. Руководство строительством дороги осуществляют специальные комиссии (штабы).
Для выполнения работ на заданных участках колхозы, совхозы и предприятия организуют механизированные дорожные отряды (звенья). В некоторых областях участие предприятий в строительстве дорог централизуется в виде денежных средств, фондов на материалы, лимитов по труду и заработной плате, фондов по оборудованию, технике и транспорту. За счет этих ресурсов создается дорожно-строительная организация, которая и выполняет дорожные работы.
Вне зависимости от различия способов практического осуществления, строительство дорог по методу народной стройки характеризуется высокой производительностью труда, достаточно высокой степенью механизации трудоемких дорожных работ, высоким уровнем организационно-подготовительной и политико-массовой работы, а также хорошей организацией культурно-бытового обслуживания лиц, работающих на строительстве.
< Предыдущая | Следующая > |
---|