Разбивка земляного полотна

Разбивка земляного полотна

09.06.2011 16:34
Разбивка земляного полотна

Разбивка земляного полотна заключается в закреплении на местности разбивочными знаками характерных точек земляного полотна (дна и бровок выемок, бровок и основания откосов насыпей), резервов, берм, боковых капав и т. и. Устанавливаемые разбивочные знаки должны обеспечить соответствие земляных работ проектным данным. Перед разбивкой необходимо, пользуясь проектом, составить разбивочную ведомость, в которой указывают ширину земляного полотна, расстояние всех точек разбивки поперечного профиля до оси дороги, глубину срезки и подсыпки земляного полотна в каждой точке.

Разбивка невысоких насыпей на ровной местности начинается с установки высотных кольев по оси дороги во всех закрепленных точках будущей насыпи. Высота кольев должна соответствовать проектной высоте насыпи по оси с учетом толщины дорожной одежды и поправок на осадку (если в процессе отсыпки насыпи не обеспечивается должное ее уплотнение).

Для разбивки резервов колья забивают вдоль бровок через 10—20 м. На отесанной стороне кола надписывают глубину резерва в данной точке.

Так как при сооружении земляного полотна разбивочные колья часто сбиваются, основные разбивочные знаки, закрепляющие ось дороги, необходимо выносить в сторону за пределы производства работ. При использовании  машин, движущихся вдоль насыпи (скреперов, грейдеров), устанавливать разбивочные знаки у подошвы откосов насыпи нецелесообразно, так как они нарушаются. В этом случае вдоль линии пересечения откосов насыпи с поверхностью земли плугом пропахивают борозды, а крутизну откосов контролируют переносным шаблоном.

При разбивке высоких насыпей на неровной местности по оси дороги в закрепленных точках устанавливают вехи с прибитыми вверху планками. После установки осевой вехи на перпендикулярах к оси трассы при помощи рейки с уровнем отмечают точки а и Ь, представляющие проекции бровок земляного полотна. В этих точках также устанавливают вехи с планками. От точек а и Ь при помощи рейки с уровнем откладывают расстояния, вычисляемые по высоте насыпи и крутизне откосов, и в найденных точках с н d забивают колья. Расстояния, которые необходимо отложить от этих кольев до точек Mm N (пересечения откосов с поверхностью земли), определяют непосредственно при помощи откосного треугольника, прикладываемого гипотенузой к кольям с и d, я уровня.

При разбивке выемки на перпендикуляре к оси трассы в точке О по рейке с уровнем откладывают в обе стороны расстояния, слагающиеся из половины ширины полотна, ширины кюветов поверху и заложения откоса. Отложенные по рейке отрезки при помощи отвеса и откосных треугольников переносят на поверхность земли и соответствующие точки закрепляют кольями. Если длина рейки недостаточна для разбивки, то используют забивку промежуточного кола, высота которого устанавливается по уровню. На ровной местности для разбивочных работ используется рулетка (или мерная лента).

При разбивке выемок отмечают бровки откосов через 20—40 м. На бровках забивают колья, на которых указывают номер пикета и расстояние от оси трассы.

Правильность очертания откосов выемок в процессе производства работ систематически контролируют при помощи переносных откосных треугольников. В процессе разработки выемок ведут контроль за их глубиной (нивелиром), а когда до проектной отметки остается 0,2—0,3 м, тщательно разбивают полотно выемки и боковые канавы.

В конечной стадии работ по оси и бровкам земляного полотна выставляют колышки, фиксирующие отметки земляного полотна. Эти колышки располагают на расстоянии 5—10 м один от другого. Их высоту в местах разбивки вертикальных кривых устанавливают по нивелиру, а в промежуточных точках — при помощи визирок.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: