Уширение проезжей части по кривым

Уширение проезжей части по кривым

12.05.2011 18:05
Уширение проезжей части по кривым

При движении по кривой колеса автомобиля описывают кривые разного радиуса. Внешнее колесо передней оси автомобиля описывает кривую с большим радиусом, чем внешнее колесо задней оси. Поэтому автомобиль, движущийся по кривой, занимает более широкую полосу проезжей части, чем при движении по прямой. Для обеспечения безопасного разъезда встречных автомобилей на кривых малого радиуса требуется уширять проезжую часть.

Величину этого уширения е ориентировочно определим по Д. П. Великанову из следующих соображений. Принимаем, что расстояние между задней осью и передним буфером автомобиля равно L, а необходимое уширение каждой половины проезжей части производится в сторону соответствующей обочины. Считаем также, что ширина встречных автомобилей одинакова и условно равна половине ширины проезжей части на прямой.

Уширение проезжей части производится путем уменьшения ширины внутренней обочины при условии, однако, что оставшаяся часть обочины будет не менее 1,0 м (в горной местности не менее 0,5 м). В противном случае земляное полотно соответственно уширяют. При одпополосной проезжей части размеры уширения принимают в два раза меньше.

В последние годы при перевозке сельскохозяйственных грузов все более широкое распространение получают автопоезда. По сравнению с одиночным грузовым автомобилем производительность работы автопоезда, состоящего из грузового автомобиля и двух прицепов, для дорог с твердым покрытием повышается на 40—60%, удельный расход топлива и себестоимость эксплуатации снижаются на 20—30%.

На кривых малых радиусов движение автопоезда усложняется, траектория колес прицепов сдвигается по сравнению с траекторией колес тягача к центру кривой. Величина необходимого уширения на кривой изменяется в зависимости от количества прицепов, их конструкции, скорости движения и угла поворота.

Исследования Я. X. Закина показали, что в автопоезде с одним прицепом на закруглениях с R<50 м уже практически заметна разница в траектории движения колес прицепа и тягача. При наличии двух прицепов такая разница становится заметной при #< 100 м.

При R<20 м приведенная выше формула не дает точных результатов, так как на смещение прицепов начинают влиять не только геометрические, но также и кинематические параметры автопоезда. На рис. 14 приведена рекомендуемая ширина въездного и выездного проездов, пересекающихся под прямым углом, при скорости движения и = 10—15 км/ч для различных автопоездов .

Уширение проезжей части производится при подходе к закруглению постепенно таким образом, чтобы в месте, где начинается круговая кривая, были полностью достигнуты проектные размеры уширения. Постепенное уширение проезжей части называется отводом уширения; обычно оно производится на участке отгона виража.

На закруглениях внутрихозяйственных дорог с малыми радиусами поворота ширину земляного полотна В следует проверять для возможности размещения поезда, состоящего из трактора с прицепными сельскохозяйственными машинами (без учета встречи с автомобилем на этом участке).

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: