Торговый центр
Торговый центр возник в Северной Америке. США создали стереотип преуспевающего торгового центра. С возникновением новой техники торговли и изменением социальных условий эта новая концепция распространилась в международном масштабе по всем континентам, адаптируясь к местным условиям. Еще трудно дать оценку того, насколько эта концепция воспринята в Англии. В настоящее время в США существуют 19 тыс. торговых центров, тогда как в Англии их насчитывается только 250. К сожалению, не все из них отличаются высоким качеством, высоким уровнем проектного решения или оптимальными результатами с точки зрения эффективной торговли или удовлетворения требований розничных торговцев и покупателей.
В такой сложной и новой области как строительство торговых центров не существует стандартных решений. Каждый проект требует свежей мысли, тщательных и кропотливых исследований и решения единственных в своем роде и индивидуальных проблем, начиная от общих принципов организации до технических подробностей. Картина постоянно меняется и будет меняться, так как розничная торговля остро реагирует на изменение конкретных условий, возрастает уровень технических знаний, меняется экономические и физические условия.
Проектировщику, мало знакомому с этой формой строительства, будут полезны некоторые рекомендации, которые, по крайней мере, могут указать нужное направление, обратить внимание на специальные и еще мало освещенные в литературе розничной торговли и помочь ему найти подходящее решение.
Трудно предложить готовый рецепт для достижения моментального успеха в проектировании торговых центров. Этот тип здания так быстро развивается, что каждый новый проект а этой еще экспериментальной области должен быть. Современных и конкретных условий, но на основе уже однако пившегося опыта.
Для осуществления проекта необходимо присутствие взаимопонимания между всеми заинтересованными лицами. Планировщики и местные власти могут совершенно не знать азбуки торговли, тогда как застройщики и розничные торговцы могут не последствии своей деятельности.
Товары в магазине должны быть выставлены таким образом, чтобы покупатель хотел их купить. Это своего рода искусство, связанное с видом товара, методом торговли, характером магазина, шкалой цен, расчетным потоком покупателей и т.п. Типы, качество и количество товаров должны быть рассчитаны таким образом, чтобы отвечать потребностям населения в зоне доступности и обеспечить соответствующий товарооборот.
< Предыдущая | Следующая > |
---|