Гипермаркет

Гипермаркет

12.02.2012 14:27
Гипермаркет

Гипермаркет представляет собой вариант суперстора, главным образом, с точки зрения размеров, а, следовательно, и номенклатуры товаров, как продовольственных, так непродовольственных. Обычно это магазин, расположенный за городом и посещаемый в основном покупателями, имеющими автомобили, и удобный для них по местоположению. Он отличается от загородного торгового центра тем, что принадлежит одному владельцу и действует строго по утилитарности. Однако существуют положительные примерь применения принципов гипермаркета в городских торговых центрах. Таким примером может служить магазин "Теско" в центре "Виктория" в Ноттингеме, который по всем своим целям и задачам является гипермаркетом внутри торгового центра. Интересно отметить, что этот магазин до его передачи фирме ’Теско” первоначально был универсальным магазином.

Продовольственные магазины. Требования к продовольственным магазинам самообслуживания аналогичны требованиям к специализированным продуктовым магазинам. Основные категории товаров разделяются на "сухие" и "влажные” продукты.

Планировка магазинов, торгующих сухими продуктами, — это островные прилавки и пристенные горки, расположенные по пути к контрольно-кассовым пунктам. Индивидуальное обслуживание и торговля из-за прилавков необходимы для продажи деликатесов и других продуктов ("влажные продукты"), находящихся вблизи зон подготовки продовольственных товаров. Холодильные и морозильные установки как для торговли с прилавков, так и самообслуживания располагаются е твердо закрепленных местах, так как они должны быть подсоединены к канализации и машинному отделению холодильных камер. Зоны подготовки продуктов (варка, жарение и упаковка) должны отвечать нормам гигиены и иметь соответствующие сливы, устройства для ликвидации отходов и условия для мойки.

Пропорция портящихся и непортящихся продуктов влияет на планировку складских помещений, охлаждаемых камер и зон подготовки товаров к продаже, где разделываются и расфасовываются портящиеся продукты, например, мясо, рыба, сыр, ветчина.

Основное внимание должно быть уделено методам обслуживания и пополнения оборудования товарами. Это может осуществляться с помощью вилочных автопогрузчиков; что касается использования контейнеров, то это зависит от высоты помещения (от пола до потолка), типа контейнеров для хранения товаров и от доступа к ним покупателей. Требования к складированию и хранению в большом магазине, особенно, если он торгует в основном продуктами питания, должны быть рассмотрены как можно раньше, так как они определяют высоту помещения, оснащение, обеспечение противопожарных мер и конструкции. Некоторые компании пользуются складскими стеллажами высотой более 4 м.

Серьезного внимания заслуживают вопросы электроснабжения и инженерного обеспечения, особенно в связи с холодильными установками.

Охлаждение — это залог успеха продовольственных магазинов самообслуживания любых размеров и типов. Холодильная установка, охлаждаемая камера и хранение продуктов для домашнего морозильника (глубокая заморозка) — все это влияет на процесс торговли, и эти проблемы до сих пор окончательно не решены. Одним из результатов успеха домашних морозильников глубокой заморозки было возникновение торговых точек, предлагающих пищевые продукты только для переноски из магазина в домашний морозильник (что требует быстрой транспортировки от точки продажи к домашнему морозильнику). Поэтому большое значение имеет размещение продовольственных магазинов — лучше их располагать на выходе к автостоянкам, чем в глубине торгового центра.

Размещение отделов с горками следует решать во взаимосвязи с контрольно-кассовыми пунктами, через которые должен пройти каждый покупатель и где могут происходить заторы. Это достаточная причина для создания прямого доступа от контрольно-кассовых пунктов покупателей с тележками к автостоянкам, с тем чтобы покупатели не проходили по мол- лам, где обычно пользование тележками не разрешено.

Розничная торговля продовольственными товарами имеет большое влияние на социальные и экономические аспекты жизни, а также на проблемы окружающей среды. Исследования в этом направлении продолжаются и выводы этих исследований и анализов должны быть изучены архитекторами и всеми теми, кто имеет отношение к общим и конкретным проблемам создания сети торговли продовольственными товарами.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: