САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА УРБ2А

САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА УРБ2А

06.07.2012 18:29
САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА УРБ2А

Самоходная буровая установка УРБ2А предназначена для вращательного бурения структурных скважин, а также используется для бурения мелких скважин на воду.

Установка смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ157 КЕ с прицепом У2АП3, переоборудованным для перевозки бурильных труб и инструмента.

Установка представляет собой комплект механизмов и приспособлений для бурения скважин, смонтированных на шасси автомашины, и состоит из основных узлов: коробки отбора мощности, главной трансмиссии, коробки скоростей, лебедки, ротора, механизма подачи инструмента, мачты, гидравлического домкрата, вертлюга.

Коробка отбора мощности служит для отбора мощности от двигателя автомобиля и передачи ее ходовым механизмам автомобиля и узлам буровой установки. Она состоит из трех постоянно сцепленных шестерен , помещенных в корпусе.

Главная трансмиссия предназначена для передачи движения буровому насосу, механизму подачи инструмента на забой и коробке скоростей. На трансмиссионном валу свободно на шарикоподшипниках посажены два шкива, из которых один диаметром 200 мм предназначен для привода бурового насоса, а второй диаметром 140 мм — для привода механизма подачи. Шкивы включают зубчатыми муфтами. Передача на коробку скоростей осуществляется через карданный вал.

Коробка скоростей с угловым редуктором предназначена для передачи движения лебедке, ротору и масляному насосу. Коробка дает возможность получить три прямые скорости; обратное вращение можно получить включением задней скорости коробки перемены передач автомобиля. Коробка скоростей — двухвальная. Первичный вал несет посаженные на шлицах три ведущие подвижные шестерни (шестерни второй и третьей скоростей соединены в общий блок). На вторичном валу закреплены три ведомые цилиндрические шестерни, ведущая коническая шестерня углового редуктора и зубчатая полумуфта включения ротора.

Поперечный вал углового редуктора имеет на концах коническую ведомую шестерню и цепную звездочку с муфтой для ее включения.

К корпусу коробки прикреплен масляный насос, имеющий привод от первичного вала коробки. Управление передачами сблокировано, что препятствует одновременному включению более чем одной скорости.

Лебедка имеет два барабана, свободно посаженных на общем валу с опорами качения. Один барабан предназначен для поддержания инструмента во время бурения, а второй (левый) — для спускоподъемных операций.

Барабаны включают двухдисковыми фрикционными муфтамп. Силу сцепления дисков регулируют гайкой с фиксатором ее положения. Барабаны тормозят при спуске инструмента одноленточными тормозами с фрикционной обкладкой. По мере износа обкладок силу натяжения тормоза регулируют гайкой ходового конца тормоза. Привод лебедки осуществляется двухрядной роликовтулочной цепью с шагом 25,4 мм.