Особенности проектирования сельскохозяйственных дорог
При проектировании сельскохозяйственных дорог следует особо учитывать возможность повреждения их одежд при перемещении по проезжей части гусеничных тракторов, сельскохозяйственных машин с жесткими колесами, а также конных повозок. Особенно опасен с этой точки зрения проезд гусеничных тракторов, которые узким металлическим ребром звена гусеницы разрезают поверхность слабых покрытий и раздавливают на поверхности материал более прочных покрытий. Еще более разрушительное действие на одежду оказывают повороты гусеничных машин; при этом гусеницы протаскиваются по поверхности покрытия, разрушая верхний слой.
Поэтому для движения тракторов необходимо прокладывать отдельные тракторные пути. Однако на внешнехозяйственных дорогах тракторное и конное движение не всегда возможно перевести на самостоятельный путь (например, при пересечении заболоченных участков, водотоков); на внутрихозяйственных дорогах устройство отдельных тракторных путей вообще нецелесообразно, так как это приводит к непроизводительному использованию ценных земельных угодий. В связи с этим в ряде случаев движение тракторов и конных повозок хотя и совмещается с автомобильным на одном земляном полотне, но осуществляется по раздельным полосам (трактора — по уширенной обочине).
При проектировании поселковых дороге профилем лоткового типа дорожную одежду устраивают по всей ширине дороги, от одного лотка до другого.
Тротуар отделяется от лотка:
а) бортовой линией (бордюром), которая выкладывается из местных постелистых, бетонных или шлаколитых камней;
б) подзором, в виде откоса, замащиваемого по грунту мелкими камнями (рис. 48,6). Тротуар может примыкать непосредственно к лотку или между ними может находиться полоса зеленых насаждений — газоны, цветники, посадки деревьев, кустарники. Тротуар устраивают с поперечным уклоном, равным 20—30 %0.
Для устройства тротуаров используют местные материалы (щебень, шлак, гравий и т. д.), укладываемые слоем 0,12—0,15 м; верхний слой желательно устраивать в виде тонкого водонепроницаемого покрытия.
< Предыдущая | Следующая > |
---|