Использование местных материалов в конструкциях дорожных одежд

Использование местных материалов в конструкциях дорожных одежд

13.05.2011 18:18
Использование местных материалов в конструкциях дорожных одежд

К местным дорожно-строительным материалам можно отнести:

а) разнообразные природные материалы, расположенные вблизи строительства (каменные природные материалы, включая низкопрочные и разнопрочные известняки, мергели, песчаники, валунно-гравийные материалы, дресву, конкреции, ракушку, грунты, тяжелую нефть и др.);

б) отходы и побочные продукты различных отраслей промышленности, энергетики, транспорта (металлургические и топливные шлаки, отходы и побочные продукты коксохимических заводов, отходы горнорудной промышленности, каменных карьеров и др.);

в) искусственные материалы, изготавливаемые вблизи строительства путем переработки местных природных материалов (местные вяжущие материалы и др.).

Для возможности применения  местный  материал  должен:

1) по своим свойствам соответствовать определенным техническим требованиям;

2)  быть доступным для разработки и вывозки;

3) иметь запасы, достаточные для экономически выгодной разработки месторождения.

Целесообразность использования местных дорожно-строительных материалов должна обосновываться технико-экономическими расчетами. Дорожные одежды одинаковой прочности и долговечности сравниваются по стоимости 1 км покрытия, сооружаемого из местных или привозных материалов. При значительном протяжении дороги и наличии нескольких источников местных дорожно-строительных материалов необходимо сопоставлять стоимость строительства с применением различных материалов и на каждом участке проектировать конструкцию из тех материалов, которые обеспечивают наименьшую стоимость при равной прочности и долговечности одежды.

Если в результате применения местных материалов срок службы дорожной одежды понижается, то это обстоятельство должно быть обязательно учтено в технико-экономических расчетах, причем снижение долговечности дорожной одежды должно компенсироваться уменьшением стоимости строительных работ. Кроме того, должны учитываться также и размеры эксплуатационных расходов, начальная и перспективная интенсивность движения, а также себестоимость перевозки грузов и пассажиров по дороге.

Технические требования к местным материалам и особенно к низкопрочным должны учитывать вид материала, конструкцию, в которой он будет применен, техническую категорию дороги, климатическую зону (определяющую степень морозостойкости материала), гидрологические условия (определяющие необходимую степень водоустойчивости материала).

Общим условием использования разнообразных местных материалов является соответствие прочности сооружаемых из них (или с использованием их) слоев дорожной одежды тем механическим и физико-химическим воздействиям, которые можно ожидать в данном слое.

.Материалы, используемые для верхнего слоя, должны обеспечивать ему повышенную прочность на истирание и раздавливание, повышенное сцепление между частицами. Материалы, используемые для основания, могут в этом отношении обладать значительно более низкими показателями, но должны обеспечивать хорошее сопротивление многократному замораживанию м оттаиванию в условиях водонасыщения, что должно соответствовать реальным условиям работы основания в данном климатическом районе.

Местные материалы, не обладающие в естественном состоянии необходимыми физико-механическими свойствами для создания дорожной одежды достаточной прочности, должны быть подвергнуты специальной обработке неорганическими или органическими вяжущими, а также соответствующими химическими реагентами.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: